Умнички

В группе «Умнички» занимаются до 9 детей, старший дошкольный возраст 5-7 лет.

У детей этого возраста формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах – семье, среди сверстников и т. д. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Действия детей в играх становятся разнообразными. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Дети начинают осваивать социальные отношения и в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. В сюжетно-ролевых играх дети осваивают взаимодействия людей, отражающие различные жизненные ситуации: свадьбу, лечение в больнице, бытовые сюжеты. В игре дети могут играть сразу несколько ролей, менять их, комментировать роли других.

Чем мы будем заниматься в течении дня?

У вашего ребенка будут дополнительные занятия:

  • английский (с носителем языка) — 2 раза в неделю,
  • тхэквандо — 1 раз в неделю,
  • школа раннего развития — 1 раз в неделю,
  • хореография — 1 раз в неделю,
  • «Школа рисования» — 1 раз в неделю.

Мы с ребятками будем развивать:

  • развитие мышления у детей в садуМышление, внимание, память. Сравнивать два изображения по памяти. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями. Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу. Находить 4-5 пар одинаковых предметов. Складывать разрезанную картинку из 4-5 неравных частей: Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения. Находить и объяснить сходства и различия предметов. Группировать предметы по признакам. Раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом). Находить лишний предмет в группе объясняя свой выбор. Решать головоломки, логические задачи.
  • математика в садуМатематика. Различать и называть части суток, времена года по порядку и их характерные особенности. Называть какой сегодня день недели. Определять, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Сравнивать 10 предметов, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины). Разделить круг, квадрат на две и четыре равные части. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине). Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) и их свойствах. Составлять композиции из фигур. Практиковаться в прямом и обратном счете, находить соседей числа. Сравнивать числа. Соотносить цифры с количеством предметов. Решать задачи на сложение и вычитание в одно действие. Сравнивать 2 группы предметов, используя знаки сравнения «>», «<». Сравнивать предметы по длине, измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.
  • речь в садуРазвитие речи. Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью. Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными. Замечать неправильную постановку ударения в слове. Подбирать к существительному несколько прилагательных. Заменять слово другим словом со сходным значением. Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, придумывать концовки к незнакомым сказкам. Составлять рассказы о событиях из личного опыта (по плану), составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему. Правильно произносить все звуки. Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком. Называть последовательности звуков в словах, слов в предложении. Употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. Составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин с развивающимся сюжетом, из личного опыта по заданному плану или образцу. Пересказывать и драматизировать небольшие произведения. Говорить спокойно, не повышая голоса. Вести беседу: задавать вопросы, отвечать на вопросы, аргументируя ответ, рассказывать о явлениях, событиях. Употреблять вежливые слова в общении с взрослыми и сверстниками. Читать наизусть стихи.
  • знакомить деток с окружающим миромЗнакомиться с окружающим миром. Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость — мягкость, хрупкость — прочность, блеск, звонкость, температура поверхности. Знать, что любая вещь создана трудом многих людей. Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности. Знать своих родственников, домашний адрес. Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора. Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, свою страну и столицу. Фамилии, имена, а также профессии своих родителей. Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Различать зимующих и перелётных птиц; находить и узнавать четыре — пять видов зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря и др. Рассказывать о повадках диких животных; о помощи человека природе. Различать и называть электроприборы, бытовую технику и их назначение. Различать и называть виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный). Соблюдать правила дорожного движения (светофор, некоторые дорожные знаки и их назначение). Определять материалы, из которого сделаны предметы. Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием. Выделять существенные характеристики предметов, их свойства и качества. Устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Понимать связь между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов. Классифицировать представителей животного и растительного мира. Ухаживать за растениями и животными.
  • развитие мелкой моторикиНавыки мелкой моторики и самообслуживания. Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом). Самостоятельно раздеваться, одеваться. Следить за опрятностью в одежде. Замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Самостоятельно наводить порядок в группе (убирать игрушки и материалы для занятий). Завязывать узелки на веревке. Ориентироваться в тетради в клетку Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. Правильно пользоваться носовым платком, расческой, следить за своим внешним видом. Быстро и самостоятельно раздеваться, одеваться, завязывать шнурки. Аккуратно складывать в определенном порядке или вешать одежду в определенном месте; следить за чистотой одежды и обуви. Рисовать на бумаге в клетку узоры, схемы. Точно копировать простой узор. Писать графические диктанты на листе в клетку («одна клетка вправо, две клетки верх, и т. д.»)
  • изобразительная деятельность в садуРисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение. Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы. Владеть навыками аккуратной работы с пластилином. Лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Владеть навыком округлого раскатывания Владеть навыком рационального деление пластилина Использовать в работе стеку Умение передавать в лепке движения Лепить предметы, правильно передавая их форму, размер, пропорции, позы. Создавать сюжетные композиции из нескольких фигур Правильно держать ножницы и действовать ими Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание. Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать. Детально и пропорционально изображать человека.