«Мама и малыш»

 

Ранний возраст – удивительный период, когда малыш получает уникальный эмоциональный опыт общения с окружающим миром. Это возраст самых первых отношений и самых первых открытий. Сопровождение малыша на ранних этапах развития требует бережного отношения и чуткости. Мы хотим рассказать Вам, как проходят занятия в группе «Мама и малыш», что можно ожидать от занятий мамам и какой опыт вынесет ребенок как результат посещения группы. Особенность занятий для детей раннего возраста (от года до трех) состоит в том, что процесс развития и обучения происходит в игре. В процессе игры малыш развивается, общается с миром и с другими; играя рядом с мамой, переживает самые важные эмоции. Процесс обучения проходит постепенно: сначала малыш просто слушает песенки и наблюдает за движениями мамы и педагога, играет с погремушками, берет в руки и рассматривает разные предметы, затем он уже повторяет знакомые движения, самостоятельно переходит к следующей части занятия, придумает новые действия с уже знакомыми игрушками. Процесс обучения новому не обязательно быстрый и динамичный, но обязательно – бережный и плавный. В группе для детей 2-3 лет мы больше времени посвящаем дидактическим играм, играм с предметами. В этом возрасте ребенок уже более самостоятельный и способен дольше удерживать внимание на одной игре.

Как проходят занятия?

Занятия «Мама и малыш» проходят в группе из 5-6 человек, возраст от 1,6 лет до 3, занимаемся 2 раза в неделю, длительность в среднем 40 минут и включают несколько блоков.

  1. пальчиковые игры в садуПриветствие, двигательно-речевые игры (песенки с движениями, пальчиковые игры, игры на взаимодействие с мамой). Эта часть проводится на полу, когда все участники сидят в кругу. В начале необязательно, чтобы ребенок повторял движения самостоятельно: мама может помочь ребенку или выполнить сама (малыш в это время наблюдает). Со временем дети начинают запоминать повторяющиеся песенки-приветствия и с удовольствием выполняют их вместе.
  2. Дидактическая часть: игры с предметами, сенсорные игры. В игровой форме малыш узнает цвета и формы, времена года, названия животных и предметов, познает качества и свойства предметного мира. Сенсорные игры, игры с природными материалами способствуют расслаблению и налаживанию эмоционального взаимодействия между мамой и малышом.
  3. танцы в детском садуМузыкально-ритмические и подвижные игры. На этой части занятия в ход идут двигательные игры, способствующие развитию крупной моторики и доставляющие малышам и мамам много радости. Эта часть включает элементарные танцы, прослушивание классической музыки, спортивные игры, хороводные игры. Используются тактильные дорожки, мячи, туннели. Обычно это самая любимая часть занятия для малышей, на которой они удовлетворяют потребность в движении, учатся ловкости, познают ритм, погружаются в пространство танца и импровизации.
  4. Изобразительная и творческая деятельность. Дети знакомятся с разными видами творческой деятельности (рисование восковыми мелками и красками, лепка, аппликация, работа с соленым тестом или воском). Для малышей важно неторопливо знакомиться с разными материалами, проживать разные цвета, трогать различные материалы.
  5. сказка в детском садуСказка. Через 2 или 3 занятия, когда все познакомились и адаптировались к пространству, малыши в конце занятия прослушивают сказку. Сказка учит усидчивости, эмпатии, умению сопереживать героям и получать радость от просмотра. Каждые 3-4 занятия меняется сказка для демонстрации.
  6. Задувание свечки. Элемент завершения занятия. Поём заключительную песенку

Зачем нужен ребенку опыт посещения занятий «Вместе с мамой»?

На занятиях ребенок общается с другими детьми. Его ожидает большое количество двигательных, сенсорных, познавательных игр, сопровождаемых песенками и потешками, которые стимулируют развитие речи ребенка. Играя рядом со значимым взрослым (мамой), малыш обретает чувство доверия к миру, постепенно начинает самостоятельно изучать окружающий мир и получать удовольствие от деятельности.